Комментарий Utair о перевозке маломобильных пассажиров

Комментарий Utair о перевозке маломобильных пассажиров

13 Февраля 2019
Социальные службы, к сожалению, не связывались с авиакомпанией, чтобы обсудить условия для безопасной перевозки маломобильных детей. Так же, как и в мае 2018 года, социальные службы вообще не предупредили авиакомпанию о том, что ребенку требуются дополнительные места, и Utair самостоятельно оплатил места для перевозки подростка.

Фонды и социальные службы должны заранее беспокоиться о специальных условиях перевозки: уточнять у авиакомпаний условия и предупреждать о них маломобильных пассажиров.

Для безопасности перелета маломобильных граждан авиакомпания обязана устанавливать специальные носилки в салоне самолета, чтобы исключить угрозу здоровью пассажира во время турбулентности, взлета и посадки. Носилки весят 140 кг и авиакомпании требуется время, чтобы установить и зафиксировать их в салоне. Кроме того перед вылетом в аэропорту сопровождающий и маломобильный пассажир могут столкнуться с нехваткой мест в салоне или возросшей ценой за перевозку, если социальные службы их заранее не предупредили о специальных условиях перевозки.

Но даже, когда пассажир не предупреждает авиакомпанию заранее, она старается найти способ помочь. Например, 8 августа 2018 года на регистрацию рейса Москва – Самара Utair пришел без предупреждения  пассажир, у которого не сгибались ноги и он мог лететь только лёжа. Рейс больной пропустил, но в Utair смогли найти другой самолет в Самару (более вместительный борт, чтобы никого не высаживать), демонтировать 12 сидячих мест и установить туда носилки за один час десять минут. В итоге пассажир улетел в Самару, опоздав всего на пару часов.