UTair перевезла 6,6 млн пассажиров в 2016 году

UTair перевезла 6,6 млн пассажиров в 2016 году

31 Января 2017

Авиакомпания UTair подвела итоги производственной деятельности за двенадцать месяцев 2016 года.

За отчетный период самолеты авиакомпании перевезли 6 654 417 пассажиров, превысив результат 2015 года на 20,1%. При этом внутренними рейсами UTair воспользовались 5 602 435 пассажиров (+25,5%). Существенный прирост пассажиропотока обеспечен за счет повышения на 2 п.п. коэффициента занятости кресел, который составил 71,9%, а также развития маршрутной сети и увеличения количества рейсов.

Так, на протяжении года авиакомпания выполняла полеты по 165 направлениям, 65 из которых ‒ уникальные, значительно расширив свое присутствие в Сибири и на Юге страны. Новые связки рейсов соединили между собой крупные сибирские города по направлениям Сургут – Томск – Красноярск – Иркутск и Тюмень – Новосибирск – Красноярск. Также среди новинок расписания UTair – прямые перелеты из Нового Уренгоя в Москву и Тюмень. Кроме того, авиакомпания запустила один из самых своих коротких по протяженности маршрутов Краснодар – Сочи, а также соединила эти города прямым авиасообщением с Ереваном. Кроме того, возобновились полеты из Москвы в Минск и Баку. За свою обширную географию полетов от Калининграда до Чукотки UTair удостоена Международной премии Business Traveller Russia and CIS Awards 2016 в номинации «Лучшая региональная авиакомпания России и СНГ». А благодаря подписанным интерлайн-соглашениям с авиакомпаниями-партнерами, к маршрутной сети UTair добавились еще 45 зарубежных городов.  

Также на рост пассажиропотока повлиял переход на трехволновое расписание полетов по ключевым направлениям, что позволило обеспечить многочастное авиасообщение и множество удобных стыковок в московском аэропорту Внуково.  

В сегменте грузовых перевозок также отмечен существенный рост. В 2016 году воздушные суда UTair перевезли 18 499 тонн грузов и 5 483 тонны почты, что выше аналогичных показателей 2015 года на 25,7% и 57,9% соответственно.

Выполняя обширную программу полетов, UTair оставалась одним из самых пунктуальных авиаперевозчиков страны. Согласно статистике Росавиации в среднем регулярность полетов авиакомпании составила 98,8%. Стоит отметить, что по итогам года авиакомпания также возглавила рейтинги пунктуальности аэропортов Уфы и Минска. 

В 2016 году проведена масштабная работа по совершенствованию продуктового предложения. Авиакомпания перешла на более гибкую, прозрачную и понятную пассажирам линейку тарифов и новую концепцию разделения стоимости услуг, позволяющую максимально гибко подбирать комфортные варианты перелетов, не переплачивая при этом за авиабилет. Так, у пассажиров UTair появилась возможность делать предварительный заказ бортового питания согласно своим предпочтениям и приобретать дополнительные места багажа.

Приятным сюрпризом для любителей спорта и активного отдыха стало расширение списка разрешенного к бесплатной перевозке спортинвентаря, который дополнили велосипеды и хоккейные клюшки. А выбирать и оплачивать места повышенной комфортности в экономическом классе на внутренних рейсах стало возможно прямо на борту самолета во время полета.

Кроме того, выпущена новая версия мобильного приложения – более функциональная, удобная и простая в использовании с увеличенной скоростью обработки пользовательских запросов. Серьезным улучшениям подвергся сайт авиакомпании и «Личный кабинет» участника бонусной программы UTair STATUS. Благодаря замене информационной платформы, они стали еще функциональней, а управлять своими заказами и бонусными милями стало намного проще. К слову, в минувшем году количество участников бонусной программы UTair STATUS превысило 720 тыс. человек.  

«Достичь существенного прироста пассажиропотока по итогам 2016 года нам удалось не только за счет повышения эффективности эксплуатации воздушного флота и расширения географии полетов, но и благодаря значительной диверсификации продуктового предложения. Кроме того, значительно улучшенные сайт и мобильное приложение позволили нам результативней конкурировать в области онлайн-продаж. В наступившем году мы продолжим курс на улучшение качества и развитие сервисов, а основными приоритетами в нашей работе, как и прежде, остаются обеспечение исключительного уровня безопасности полетов и комфорт пассажиров», – прокомментировал президент «ЮТэйр» - Пассажирские авиалинии» Алексей Будник.

Авиакомпания UTair является ядром Группы UTair, которая включает в себя компании, осуществляющие эксплуатацию воздушных судов (самолетов и вертолетов), а также компании по ремонту и техническому обслуживанию ВС, подготовке персонала, сервисному обеспечению рейсов и продаже авиаперевозок.   

В 2016 году самолеты UTair перевезли 6 654 417 пассажиров. В высокий сезон авиакомпания выполняет рейсы более чем по 150 направлениям, 65 из которых ‒ уникальные. На сегодняшний день UTair обладает современным парком воздушных судов, насчитывающим более 60 самолетов. Основным хабом авиакомпании является московский международный аэропорт Внуково, через который ежедневно проходит более 160 рейсов авиаперевозчика. Штаб-квартира расположена в Сургуте. Авиакомпания UTair входит в реестр операторов IOSA с 2008 года.