Что делать, если необходимо отменить перелёт из-за болезни?

Что делать, если необходимо отменить перелёт из-за болезни?

У Utair предусмотрен вынужденный возврат по медицинским показаниям в случае внезапной болезни пассажира, либо внезапной болезни члена его семьи, либо близкого родственника, совместно следующего с ним на воздушном судне, что должно быть подтверждено медицинскими документами.

Условия для вынужденного возврата по билету:

  • Аннулирование места в билете за 40 минут до времени вылета рейса, указанного в билете.
  • Совместное следование (близкого родственника) на воздушном судне является обязательным условием. Под членами семьи понимаются: супруги, родители и дети (усыновители и усыновленные), под близкими родственниками: дедушки, бабушки и внуки, полнородные и не полнородные братья и сестры. 
  • Дата вылета должна приходиться на период болезни/ нетрудоспособности пассажира, или в медицинской справке должен быть указан период, на протяжении которого пациенту противопоказан авиаперелет.
  • В случае, если вы были зарегистрированы на рейс, отмените регистрацию, а затем аннулируйте места в билете. 

Как аннулировать места и получить возврат средств за билет?

  1. Снимите места, сообщив Utair, что вы не летите. Если вы приобретали билет на сайте или в мобильном приложении Utair, то это можно сделать в личном кабинете или в чат службы поддержки Utair. Помощь в чате внизу страницы.↓ Если вы покупали билет в другом месте, то необходимо обратиться по месту приобретения. 
  2. Убедитесь, что у вас есть необходимый медицинский документ, подтверждающий заболевание, или противопоказание к авиаперелету на дату вылета рейса. 
  3. Если билет был куплен на сайте или в мобильном приложении Utair, заполните форму, расположенную внизу страницы.↓ К заявке обязательно приложите медицинский документ, а также документы, подтверждающие родство со всеми пассажирами в заказе (например, свидетельство о рождении детей, регистрации брака и пр.).
  4. Если билет был куплен в другом месте, то необходимо обратиться по месту приобретения.

Что является подтверждением заболевания или противопоказанием к перелёту?

Требования к медицинским документам

В качестве подтверждения может быть представлен любой медицинский документ: 

  • справка;
  • выписка из истории болезни, выписной эпикриз,
  • заключение врачебной комиссии;
  • листок нетрудоспособности (выписка из электронного листка нетрудоспособности - ЭЛН);
  • лист вызова скорой помощи;
  • справка из здравпункта об отстранении от полета.

☝ Данные лабораторных исследований, постановления Роспотребнадзора не принимаются.

Документ должен содержать

  • четко читаемое название учреждения, выдавшего данный документ;
  • реквизиты медицинского учреждения;
  • печать учреждения, выдавшего документ;
  • четко читаемую должность и фамилию лица, выдавшего документ;
  • дату выдачи документа;
  • данные, подтверждающие соответствие дат болезни, указанных в документе, датам перевозки.

Если не аннулировать билет до окончания регистрации и не предоставить медицинский документ, подтверждающий болезнь пассажира, возврат считается добровольным и зависит от тарифа билета.

Эта статья была вам полезна?
  • Заявка на возврат по медицинским показаниям
    Для формирования заявки в рамках одного заказа сформируйте одну заявку, указав в описании всех пассажиров, на которых нужно оформить возврат.
    1-30 дней
  • Помощь в чате
    Если у вас остались вопросы, то их можно задать в нашем онлайн-чате.
    10 мин ожидание