Utair. Вы или ваши близкие заболели. Как правильно вернуть билет

Что делать, если необходимо отменить перелет из-за болезни

У Utair предусмотрен вынужденный возврат билета по медицинским показаниям. Пассажир может им воспользоваться, если внезапно заболел он сам, член его семьи или близкий родственник, который летит вместе с пассажиром. Болезнь нужно подтвердить медицинскими документами.

Членами семьи являются супруги, родители, дети, а также усыновители и усыновленные; близкие родственники — это дедушки, бабушки, внуки, братья и сестры.

Обязательные условия вынужденного возврата 

Вам нужно:
— отменить регистрацию на рейс, если вы успели зарегистрироваться;
— сдать места в билете не позднее, чем за 40 минут до вылета рейса;
— проверить, что дата вылета приходится на время болезни/нетрудоспособности или на указанный в медицинской справке период, когда авиаперелеты противопоказаны.

Как аннулировать места и вернуть деньги за билет

Предупредите авиакомпанию, что не летите и снимите места до окончания регистрации. Аннулировать место в билете можно самостоятельно через сервис «Управление билетом» или через чат службы поддержки Utair. Помощь в чате внизу страницы.

Далее, в зависимости от места приобретения билета, нужно предоставить медицинский документ, подтверждающий болезнь или противопоказания к перелету, и  оформить возврат денег за билет. 

Также нужно предъявить документы подтверждающие родство со всеми пассажирами в заказе. Обычно это свидетельство о рождении детей или свидетельство о регистрации брака. 

Если купили билет на сайте или в мобильном приложении Utair
Заполните форму  «Заявка на возврат по медицинским показаниям» внизу страницы.

  • Если вы сформировали заявку на возврат через сервис «Управлять билетом», выбрав галочку о добровольном возврате, то заявка будет обработана в соответствии с условиями вашего тарифа. 
  • Если вы сформировали заявку на возврат по медицинским показаниям через сервис «Управлять билетом» и не предоставили медицинские документы в установленные сроки, то заявка будет обработана в соответствии с условиями тарифа, по которому был приобретен билет.

Если купили билет в кассе или онлайн-агентстве
Обратитесь для вынужденного возврата по месту покупки.

Возврат денег за билет зависит от того, как оплачивали билет:

  • Банковской картой на сайте Utair, в авиакассе или онлайн-агентстве — деньги вернутся на карту, с которой был оплачен билет.
  • Милями Utair Status на сайте Utair — мили вернуться на счёт Utair Status.
  • Наличными средствами в авиакассе  — возврат наличными деньгами.

Как подтвердить заболевание или противопоказания к перелету

Utair принимает медицинские документы на русском или английском языке. Для документов на других языках должен быть заверенный перевод. Перевод заверяется у нотариуса.

Авиакомпания оставляет за собой право при наличии сомнений осуществить проверку подлинности предоставленного медицинского документа, запросив дополнительную информацию/документы у пассажира и/или у медицинского учреждения, выдавшего его, в том числе оригинал. В случае подозрения на факт мошенничества Авиакомпания передает документы по данному факту в органы полиции РФ для возбуждения уголовного/административного дела в соответствии с законодательством РФ.

Представьте любой медицинский документ из списка:
— справка;
— выписка из истории болезни, выписной эпикриз,
— заключение врачебной комиссии;
— листок нетрудоспособности (выписка из электронного листка нетрудоспособности - ЭЛН, заверенная медицинским учреждением);
— лист вызова скорой помощи;
— справка из здравпункта об отстранении от полета.

Данные лабораторных исследований, результаты анализов, постановления Роспотребнадзора не принимаются.

Медицинский документ должен содержать:
— хорошо читаемое название учреждения, выдавшего документ;
— реквизиты этого учреждения;
— печать этого учреждения;
— хорошо читаемые должность и фамилию человека, выдавшего документ;
— дату выдачи;
— данные, которые подтверждают, что даты болезни или период противопоказаний к авиаперелетам соответствуют датам перевозки.

Если вы не сняли места до окончания регистрации и не предоставили медицинский документ, возврат считается добровольным и зависит от тарифа.

Эта статья была вам полезна?
  • Заявка на возврат по медицинским показаниям
    Для одного заказа сформируйте только одну заявку. В описании укажите всех пассажиров из заказа, на кого нужно оформить возврат.
    1-30 дней
  • Помощь в чате
    Если у вас остались вопросы, то их можно задать в нашем онлайн-чате.
    10 мин ожидание