Возврат билета бывает вынужденным и добровольным. Он оформляется по месту покупки билета. Помешать оформить возврат может no show — неявка на рейс. Чтобы ее избежать, нужно до окончания регистрации предупредить авиакомпанию, что вы не летите, и снять место.
Вынужденный возврат оформляется по веским причинам, которые не зависят от пассажира. Например, из-за долгой задержки или отмены рейса, из-за болезни пассажира или смерти близкого человека. Причины перечислены в пункте 227 Федеральных авиационных правил (ФАП). В этом случае возвращается полная стоимость билета. Оформить вынужденный возврат можно по всем тарифах Utair — «Минимум», «Оптимум», «Премиум», «Евробизнес».
Добровольным считается возврат билета по любой причине, не указанной в пункте 227 Федеральных Авиационных Правил. Билеты Utair по тарифам «Минимум» и «Оптимум» добровольному возврату не подлежат, невозвратным также остается и топливный сбор (YQ).
Добровольно можно вернуть билет, оформленный по тарифам «Евробизнес» или «Премиум». Место в билете должно быть снято до окончания регистрации на рейс. При добровольном возврате взимаются сборы:
Если не снять место до окончания регистрации, наступит no show — неявка на рейс. В этом случае билет по тарифу «Премиум» станет невозвратным.
Билет по тарифу «Евробизнес» всё еще можно будет вернуть, но со штрафом. Сборы составят:
Билет можно вернуть или обменять в течение 12 месяцев с даты оформления.
Это можно сделать самостоятельно через сервис «Управлять билетом». Система предложит выбрать способ возврата: деньгами или на баланс ваучера в программе Utair Status.
Если возврат вынужденный, при формировании заявки поставьте отметку в поле «Я отказываюсь от перевозки по причине задержки или отмены рейса авиакомпанией».