Возврат билета

Возврат билета

Возврат билета бывает вынужденным и добровольным. Он оформляется по месту покупки билета. Помешать оформить возврат может no show — неявка на рейс. Чтобы ее избежать, нужно до окончания регистрации предупредить авиакомпанию, что вы не летите, и снять место.

Вынужденный возврат оформляется по веским причинам, которые не зависят от пассажира. Например, из-за долгой задержки или отмены рейса, из-за болезни пассажира или смерти близкого человека. Причины перечислены в пункте 227 Федеральных авиационных правил (ФАП). В этом случае возвращается полная стоимость билета. Оформить вынужденный возврат можно по всем тарифах Utair — «Минимум», «Оптимум», «Премиум», «Евробизнес».

Добровольным считается возврат билета по любой причине, не указанной в пункте 227 Федеральных Авиационных Правил. Билеты Utair по тарифам «Минимум» и «Оптимум» добровольному возврату не подлежат, невозвратным также остается и топливный сбор (YQ).

Добровольно можно вернуть билет, оформленный по тарифам «Евробизнес» или «Премиум». Место в билете должно быть снято до окончания регистрации на рейс. При добровольном возврате взимаются сборы:

  • 2 000 ₽ (или 30 €) — за каждый возвращаемый участок,
  • 200 ₽ — за процедуру возврата билета на сайте, за каждый участок маршрута,
  • 185 ₽ — за использование систем бронирования, за каждый участок маршрута.

 

Если не снять место до окончания регистрации, наступит no show — неявка на рейс. В этом случае билет по тарифу «Премиум» станет невозвратным.

Билет по тарифу «Евробизнес» всё еще можно будет вернуть, но со штрафом. Сборы составят:

  • 6 000 ₽ (80 €) — за каждый возвращаемый участок,
  • 200 ₽ — за процедуру возврата билета на сайте, за каждый участок маршрута,
  • 185 ₽ — за использование систем бронирования, за каждый участок маршрута.

Какой срок возврата или обмена билета?

Билет можно вернуть или обменять в течение 12 месяцев с даты оформления.

Билет куплен на сайте или в приложении Utair

Это можно сделать самостоятельно через сервис «Управлять билетом». Система предложит выбрать способ возврата: деньгами или на баланс ваучера в программе Utair Status. 

Если возврат вынужденный, при формировании заявки поставьте отметку в поле «Я отказываюсь от перевозки по причине задержки или отмены рейса авиакомпанией».

Эта статья была вам полезна?
  • Проблемы с возвратом билета
    Если у вас возникли трудности с возвратом билета сообщите нам, заполнив форму. Для формирования заявки в рамках одного заказа сформируйте одну заявку, указав в описании всех пассажиров, на которых нужно оформить возврат.
    1-30 дней
  • Помощь в чате
    Если у вас остались вопросы, то их можно задать в нашем онлайн-чате.
    10 мин ожидание