Utair. Как оформить сопровождение детей и подростков от 5 до 16 лет

Услуга сопровождение детей

Utair предоставляет услугу «Перевозка детей под наблюдением авиакомпании». Услуга полезна, если ребенку нужно совершить перелет без родителей или совершеннолетнего сопровождающего. 

Сколько стоит услуга

Услуга оплачивается дополнительно к билету ребенка и составляет:

  • 4 500 ₽ на внутреннем рейсе
  • 65 € на международном рейсе

Как оформить услугу

Услуга доступна детям в возрасте от 5 до 16 лет.

Обратитесь в чат службы поддержки Utair и оператор поможет:

  • Проверить возможность оказать услугу на рейсе и получить согласие авиакомпании;
  • Забронировать и оплатить билет с услугой сопровождения;
  • Пройти верификацию родителя/опекуна и принять «Заявление родителя/опекуна» на перевозку ребенка под наблюдением авиакомпании.

Для завершения оформления услуги останется последний шаг - проводить ребенка в аэропорт и заполнить «Уведомление об особом обращении».

Как пройти верификацию

Верификация родителя/опекуна — это подтверждение, что услугу по перевозке ребенка под наблюдением авиакомпании оформляет его законный представитель,  родитель или опекун.
Пройти верификацию можно:

  • в чате службы поддержки Utair
  • в аэропорту

При прохождении верификации подается «Заявление родителя/опекуна» и сообщаются  сведения о провожающем, даже если провожающим является сам родитель: ФИО, номер документа удостоверяющего личность. Данные провожающего  вносятся в бронирование для каждого рейса отдельно.

Если изменится провожающий, потребуется повторная верификация. 

Для верификации предоставьте  фото или скан следующих документов: 

  • разворот паспорта с фотографией; 
  • свидетельство о рождении; 
  • селфи-снимок родителя/опекуна с раскрытым паспортом в руках;
  • удостоверение опекуна/попечителя, если не родитель.

На всех снимках информация должна быть разборчивая и хорошо читаться для проверки данных: фотография, номер и серия паспорта/ свидетельства, ФИО, дата рождения и другие сведения.

На селфи-снимке лицо не должно быть скрыто посторонними предметами, например, шарфом, головным убором или солнцезащитными очками.

Верификацию можно пройти еще одним способом - заранее в аэропорту, обратившись к представителю или сотруднику службы перевозок.

При очной верификации родителю/опекуну нужно предъявить:

  • паспорт;
  • удостоверение опекуна/попечителя, если не родитель;
  • свидетельство о рождении или его копию.

Заполнить документы на каждый рейс:  бланк «Заявления родителя/опекуна» в 2-х экземплярах и «Уведомления об особом обращении» в 5-ти.

Представитель или сотрудник аэропорта проверит предоставленные документы и внесет сведения о провожающем лице в билет ребенка.

Порядок предоставления услуги в аэропорту

Приехать в аэропорт за 2 часа до вылета рейса, чтобы успеть выполнить необходимые действия:

  • Заполнить «Заявление родителя/опекуна», если дистанционная верификация была не пройдена. 
  • Родителю/опекуну (провожающему)  заполнить и подписать «Уведомление об особом обращении».
  • После заполнения документов, провожающий и ребенок идут на стойку регистрации. При регистрации ребенка на рейс, у провожающего попросят предъявить документ подтверждающий личность.
  • Родитель/опекун (провожающий) передает ребенка представителю авиакомпании (сотруднику службы перевозок) для прохождения досмотра. После прохождения предполетных процедур представитель провожает ребенка на борт самолета и предает его бортпроводникам на период полета.
  • В зоне досмотра и посадки ребенок находится под контролем сотрудника Utair. Родители/опекуны (провожающий) ребенка не допускаются в зону досмотра и посадки, и остается в аэропорту до вылета рейса.

Бортпроводник передает ребенка представителю авиакомпании (сотруднику службы перевозок). Представитель (сотрудник службы перевозок) сопровождает ребенка в зону выдачи багажа или прилета, передает ребенка встречающему. Встречающий должен показать документ удостоверяющий личность.
Встречающий должен забрать ребенка у представителя (сотрудника службы перевозок) не позднее 60 минут после прибытия самолета в аэропорт назначения.

Ограничения

Услуга не предоставляется:

  • детям младше 5 лет,  детям с ограничениями жизнедеятельности;
  • на вахтовых и чартерных (не регулярных) рейсах;
  • на совместных рейсах с другими авиакомпаниями;
  • на трансферных и транзитных рейсах с промежуточной посадкой.

Заранее оформить предвыбор места в салоне или пройти онлайн-регистрацию нельзя. Регистрация на рейс пассажиров с оформленной услугой «Перевозка детей под наблюдением авиакомпании» производится в аэропорту.

Число детей с услугой сопровождения на одном рейсе ограничено и зависит типа воздушного судна:

  • Boeing 767-200, 737-400/800 — 3 ребенка;
  • Boeing 737-500 — 2 ребенка;
  • ATR-72 — 1 ребенок.

Авиакомпания не несет ответственности за сохранность ручной клади и ее содержимого в период путешествия ребенка. А также не оказывает помощь по транспортировке при получении багажа.

Заявление родителя/опекуна и Уведомление об особом обращении

«Заявление родителя/опекуна» принимается двумя способами:

  • в чате службы поддержки utair - дистанционно;
  • в аэропорту - очно, обратившись к представителю или сотруднику службы перевозок. Для подачи заявления в аэропорту можно заранее заполнить бланк, скачав его на сайте.

«Уведомление об особом обращении» заполняет провожающий в аэропорту в день вылета. Это может быть родитель/опекун или знакомый, которому доверена отправка ребенка. Документы можно подготовить заранее: скачать бланк уведомления на сайте, распечатать и заполнить в 5-ти экземплярах. На каждом экземпляре документа подпись должна быть оригинальной. 
Комплект уведомлений оформляется на каждый рейс отдельно.

Бланк «Заявление родителя/опекуна» можно скачать здесь.

Бланк «Уведомление об особом обращении» можно скачать здесь.

 

Эта статья была вам полезна?
  • Помощь в чате
    Если у вас остались вопросы, то их можно задать в онлайн-чате
    ожидание 10 минут