ЕВГЕНИЙ КИСИН 

Пианист. Один из самых значительных современных музыкантов. Из всех концертирующих российских пианистов является самым известным. Играть на фортепиано начал в два года. В шесть лет поступил в музыкальную школу имени Гнесиных. В десять лет впервые выступает с оркестром. Год спустя дает первый сольный концерт. 

В 1984 году Евгений вышел на сцену Большого зала Московской консерватории. Его имя сразу же стало широко известно как в СССР, так и за его пределами. Кисин выступает в Москве, Ленинграде, быстро получает признание за рубежом. В 1986 году он впервые гастролирует в Японии. Через год состоялся его европейский дебют на Берлинском фестивале. Затем он попадает в турне с камерным оркестром «Виртуозы Москвы» Владимира Спивакова. В сентябре 1990 года состоялся его дебют в Северной Америке. Сольным концертом открылся юбилейный сезон Нью-Йоркского Карнеги-Холла. С этого времени молодой пианист окончательно утвердился в музыкальной артистической элите современности. 

Совместное выступление Кисина с Молодежным оркестром Европейского сообщества под руководством Клаудио Аббадо в Лондонском королевском фестиваль – холле стало одним из наиболее заметных событий европейской музыкальной жизни. 

За последнее десятилетие Кисин играл практически со всеми крупнейшими дирижерами. Владимир Ашкенази, Сейджи Озава, Евгений Светланов, Юрий Темирканов, Карло Мария Джулини - таков неполный круг блестящих дирижерских имен, отдавших дань признания таланту и мастерству молодого пианиста из Москвы и сотрудничавших с ним. 

Евгений Кисин никогда не участвовал в конкурсах исполнителей, однако является лауреатом множества премий. Премии Академии музыки в Италии, почетной премии «Триумф», премии имени Шостаковича, «Грэмми» в категории «Лучшее классическое сольное исполнение на музыкальном инструменте» (США), премии имени Бенедетти Микеланджели в Италии. 

Музыканту присвоено звание почетного доктора музыки Манхэттенской школы музыки, почетного члена Королевской академии музыки в Лондоне. 

В последнее время пианист живет и работает в США. 

Из книги Александры Кремер-Хомасуридзе «LIFE MUSIC»: 

 «Что сильнее: слово или звук? Я не знаю, как измерить. Они по-разному действуют. Музыку я не могу объяснить словами». 

«Если я никогда в жизни не смогу обрести семейное счастье, я буду несчастным. Тут даже музыка, которую я так люблю, счастливым меня не сделает. А с другой стороны, трудно представить, если бы что-то случилось с моими руками… В этом случае даже семейное счастье полного счастья мне бы не принесло». 

«В Италии самая темпераментная публика. Там больше, чем где-то еще, вызывают на «бис». В Германии, Австрии – самая подготовленная. В России, за исключением такого элемента как «новые русские», самая жертвенная. Здесь люди не выражают такой восторг как итальянцы, но я знаю, что на билет и даже на цветы они могут отдать последние деньги».