Utair присвоил самолету имя Героя Советского Союза летчика Бориса Быстрых
6 мая 2022
В мае 2022 года самолету Utair с регистрационным номером RA-73068 присвоено имя летчика Бориса Быстрых. Герой войны, знаменитый пилот бомбардировщика, свои первые полеты он совершил в небе Тюмени.
ПУТЬ В АВИАЦИЮ
Борис Быстрых родился 28 марта 1916 года на станции Мысовая на берегу Байкала. Был одним из семерых детей. Глава семьи работал на строительстве Забайкальской железной дороги.
После школы Борис работал кочегаром и помощником машиниста, а вскоре переехал в Саратовскую область, где в Балашовской летной школе ГВФ учился его старший брат. Там Борис устроился слесарем в авиамастерские, а уже спустя год стал курсантом авиашколы, после окончания которой в 1939 году был направлен пилотом самолета У-2 в аэропорт «Плеханово» Тюменской авиагруппы Обского отдельного авиаотряда ГВФ.
ВОЕННЫЕ ГОДЫ
В ноябре 1940 года Борис Быстрых был призван в Красную армию. С 24 июня 1941 года сражался на фронтах Великой Отечественной войны.
К 1 сентября 1942 года в качестве командира пикирующего бомбардировщика Пе-2 совершил 168 боевых вылетов. За ратные подвиги в 1941 году награжден орденом Красного Знамени, в 1942 году орденом Ленина. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 05.11.1942 года ему присвоено звание Героя Советского Союза.
ПОСЛЕДНИЙ ВЫЛЕТ
Последний 220-й боевой вылет Борис Быстрых выполнил 3 июня 1943 года. После взлета экипаж был атакован группой истребителей противника. Вступив в неравный бой с врагом, командир самолета Герой Советского Союза Борис Степанович Быстрых погиб, но боевое задание выполнил.
ВЕЧНАЯ ПАМЯТЬ
К 50-летию Победы память Бориса Быстрых была увековечена в Тюмени в аэропорту Плеханово на стеле с именами авиаторов тюменской авиагруппы, погибших во время Великой Отечественной войны. Рядом с аэропортом есть улица, названная в честь Быстрых.
В советское время про Бориса Степановича сняли кино — он стал прототипом пилота в военной драме 1968 года «Хроника пикирующего бомбардировщика». Судьба и подвиги героя навсегда останутся в истории Великой Победы и нашей страны.
Авиакомпания играет ключевую роль в обеспечении пассажирских и грузовых перевозок в регионах России, соединяя между собой города Северного Кавказа, Поволжья, Центральной России, Сибири и Дальневосточного федерального округа. В весенне-летнем расписании 2022 года Utair планирует полеты более чем по 100 направлениям, 70% из них — прямые рейсы между регионами, без пересадок в Москве.
ПУТЬ В АВИАЦИЮ
Борис Быстрых родился 28 марта 1916 года на станции Мысовая на берегу Байкала. Был одним из семерых детей. Глава семьи работал на строительстве Забайкальской железной дороги.
После школы Борис работал кочегаром и помощником машиниста, а вскоре переехал в Саратовскую область, где в Балашовской летной школе ГВФ учился его старший брат. Там Борис устроился слесарем в авиамастерские, а уже спустя год стал курсантом авиашколы, после окончания которой в 1939 году был направлен пилотом самолета У-2 в аэропорт «Плеханово» Тюменской авиагруппы Обского отдельного авиаотряда ГВФ.
ВОЕННЫЕ ГОДЫ
В ноябре 1940 года Борис Быстрых был призван в Красную армию. С 24 июня 1941 года сражался на фронтах Великой Отечественной войны.
К 1 сентября 1942 года в качестве командира пикирующего бомбардировщика Пе-2 совершил 168 боевых вылетов. За ратные подвиги в 1941 году награжден орденом Красного Знамени, в 1942 году орденом Ленина. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 05.11.1942 года ему присвоено звание Героя Советского Союза.
ПОСЛЕДНИЙ ВЫЛЕТ
Последний 220-й боевой вылет Борис Быстрых выполнил 3 июня 1943 года. После взлета экипаж был атакован группой истребителей противника. Вступив в неравный бой с врагом, командир самолета Герой Советского Союза Борис Степанович Быстрых погиб, но боевое задание выполнил.
ВЕЧНАЯ ПАМЯТЬ
К 50-летию Победы память Бориса Быстрых была увековечена в Тюмени в аэропорту Плеханово на стеле с именами авиаторов тюменской авиагруппы, погибших во время Великой Отечественной войны. Рядом с аэропортом есть улица, названная в честь Быстрых.
В советское время про Бориса Степановича сняли кино — он стал прототипом пилота в военной драме 1968 года «Хроника пикирующего бомбардировщика». Судьба и подвиги героя навсегда останутся в истории Великой Победы и нашей страны.
Авиакомпания играет ключевую роль в обеспечении пассажирских и грузовых перевозок в регионах России, соединяя между собой города Северного Кавказа, Поволжья, Центральной России, Сибири и Дальневосточного федерального округа. В весенне-летнем расписании 2022 года Utair планирует полеты более чем по 100 направлениям, 70% из них — прямые рейсы между регионами, без пересадок в Москве.