Utair сохранил полеты и вдвое сократил расходы в пандемию
14 сентября 2020
ПАО «Авиакомпания «ЮТэйр» выпустило отчетность по Российским стандартам бухгалтерского учета (РСБУ), которая отражает результаты деятельности самолетного сегмента за 6 месяцев 2020 года.
По сравнению с аналогичным периодом прошлого года работа авиационной отрасли практически остановилась во всем мире и в России в частности. На эти существенные изменения Utair ответил кардинальным сокращением расходов и вдвое снизил ключевые издержки на аэропортовое обслуживание, топливо, дистрибуцию, лизинг. В совокупности снижение расходов по этим статьям составило -48%, что позволило сократить убыток до налогообложения на 0,4 млрд руб. по отношению к аналогичному периоду прошлого года.
«Во время пандемии Utair принял решение не останавливать полеты внутри страны. Мы понимали, что без авиасообщения регионы Урала, Поволжья, Сибири и Дальнего Востока останутся отрезанными от центральной России, люди не смогут получать лечение, работать и видеть свои семьи. Это было верное решение, поскольку даже на фоне пандемии самолеты Utair летали с высокой загрузкой 74%. При этом авиакомпания сохранила экономичные цены на билеты, благодаря эффективному управлению флотом — региональными ATR, средне- и дальнемагистральными Boeing. Мы гарантируем своим пассажирам сохранение полетов даже при возможных повторных вспышках пандемии», — прокомментировал «Utair — Пассажирские авиалинии» Павел Пермяков.
В первое полугодие 2020 года Utair также выполнил важные социальные полеты по заданию МИДа. Авиакомпания совершила 57 рейсов по доставке в Россию медицинских грузов и помогла россиянам вернуться домой из Индонезии, Ливана, Таиланда, Саудовской Аравии, Мали, Сомали, Судана, Танзании, Эфиопии, Таджикистана, Узбекистана и других стран.
Компания смогла зафиксировать операционный убыток на уровне 2 млрд руб. (-9%), при том, что спад авиаперевозок привел к сокращению доходов компании до 14,5 млрд руб. (-43,5%). Utair совместно с кредиторами продолжает реструктуризацию, которую планирует завершить до конца года, поэтому показатели ликвидности баланса пока не претерпели изменений.
Utair летает более чем по 140 направлениям в России, из них 75 маршрутов доступны только пассажирам авиакомпании. В 2019 году пассажиропоток авиакомпании вырос до 7,8 млн пассажиров.
Utair связывает регионы России прямыми рейсами благодаря развитой системе трансферных хабов в Екатеринбурге, Краснодаре, Красноярске, Минеральных Водах, Сочи, Сургуте, Тюмени, Уфе и Ханты-Мансийске.
По сравнению с аналогичным периодом прошлого года работа авиационной отрасли практически остановилась во всем мире и в России в частности. На эти существенные изменения Utair ответил кардинальным сокращением расходов и вдвое снизил ключевые издержки на аэропортовое обслуживание, топливо, дистрибуцию, лизинг. В совокупности снижение расходов по этим статьям составило -48%, что позволило сократить убыток до налогообложения на 0,4 млрд руб. по отношению к аналогичному периоду прошлого года.
«Во время пандемии Utair принял решение не останавливать полеты внутри страны. Мы понимали, что без авиасообщения регионы Урала, Поволжья, Сибири и Дальнего Востока останутся отрезанными от центральной России, люди не смогут получать лечение, работать и видеть свои семьи. Это было верное решение, поскольку даже на фоне пандемии самолеты Utair летали с высокой загрузкой 74%. При этом авиакомпания сохранила экономичные цены на билеты, благодаря эффективному управлению флотом — региональными ATR, средне- и дальнемагистральными Boeing. Мы гарантируем своим пассажирам сохранение полетов даже при возможных повторных вспышках пандемии», — прокомментировал «Utair — Пассажирские авиалинии» Павел Пермяков.
В первое полугодие 2020 года Utair также выполнил важные социальные полеты по заданию МИДа. Авиакомпания совершила 57 рейсов по доставке в Россию медицинских грузов и помогла россиянам вернуться домой из Индонезии, Ливана, Таиланда, Саудовской Аравии, Мали, Сомали, Судана, Танзании, Эфиопии, Таджикистана, Узбекистана и других стран.
Компания смогла зафиксировать операционный убыток на уровне 2 млрд руб. (-9%), при том, что спад авиаперевозок привел к сокращению доходов компании до 14,5 млрд руб. (-43,5%). Utair совместно с кредиторами продолжает реструктуризацию, которую планирует завершить до конца года, поэтому показатели ликвидности баланса пока не претерпели изменений.
Utair летает более чем по 140 направлениям в России, из них 75 маршрутов доступны только пассажирам авиакомпании. В 2019 году пассажиропоток авиакомпании вырос до 7,8 млн пассажиров.
Utair связывает регионы России прямыми рейсами благодаря развитой системе трансферных хабов в Екатеринбурге, Краснодаре, Красноярске, Минеральных Водах, Сочи, Сургуте, Тюмени, Уфе и Ханты-Мансийске.