ЮРИЙ ТЕМИРКАНОВ 

Один из крупнейших дирижеров ХХ века. Маэстро находится в зените славы, известности и мирового признания. Он приводит в восхищение слушателей ярким темпераментом, целеустремленностью, глубинной и масштабностью исполнительских замыслов. 

Музыкальные критики отмечают, что способность маэстро легко устанавливать контакт с любым музыкальным коллективом и добиваться решения самых сложных исполнительских задач достойна восхищения. Начав заниматься музыкой, Темирканов не помышлял еще о профессии дирижера. Он имел весьма смутное представление об этой профессии. Первая встреча с небольшим симфоническим оркестром произошла в Нальчике и произвела сильное впечатление, а человек, взмахнувший палочкой, показался ему волшебником. От испытанного восхищения было еще далеко до реальной мечты дирижирования. 

Больше десяти лет Юрий Темирканов был художественным руководителем и главным дирижером Мариинского театра оперы и балета (Санкт-Петербург). С коллективом театра Темирканов неоднократно выезжал на гастроли во многие страны Европы, Японию, США. Он первым ввел в практику симфонические концерты Мариинского театра. Известный музыкант с успехом дирижировал на многих прославленных оперных сценах. 

Юрий Темирканов выступал со многими крупнейшими симфоническими оркестрами мира: Филадельфийским оркестром, Кливлендским, Чикагским, Берлинским, Венским и другими. В 1979 году он стал главным приглашенным дирижером Филадельфийского и Лондонского Королевского оркестров, а позднее возглавил последний. Затем Юрий Темирканов был главным приглашенным дирижером Дрезденской филармонии, симфонического оркестра Датского Национального радио. Отметив двадцатилетие сотрудничества с Лондонским Королевским оркестром, он покинул пост его главного дирижера и оставил при этом за собой титул почетного дирижера этого коллектива. 

Музыкант щедро делится своим мастерством с молодыми дирижерами. Он – профессор Санкт-Петербургской консерватории им. Римского-Корсакова, почетный профессор многих зарубежных академий. Регулярно проводит мастер - классы за рубежом: в США, Италии и других странах. 

Живет и работает в Санкт-Петербурге. 

Из книги Александры Кремер-Хомасуридзе «LIFE MUSIC»: 

«Очень жалею, что не стал художником. Я рисовал все детство и довольно хорошо. Потому что моя профессия предполагает , что все время нужно иметь дело с людьми, и оказалось, что с людьми иметь дело неприятно. В принципе. Особенно музыканты всегда недовольны, чтобы ты для них не делал. У меня есть друзья – художники, я им всегда завидую! Думаю, какое счастье: пошел себе в мастерскую, закрыл дверь, открыл бутылочку вина, сел за холст…И вот сидишь сете, в гробу видел все, что по телевизору показывают. Это огромное счастье, когда ты распоряжаешься своей жизнью. Наша музыкальная жизнь от нас не зависит, каждый раз все надо заново доказывать. Правда, я теперь никому ничего не доказываю. Никогда не читаю рецензии, никогда не слушаю свои записи».

«Я всегда выхожу на сцену с левой ноги. Всегда! Сказать почему? Не знаю! Ни с чем это не связано. Во всяком случае, если б я вышел на сцену с правой ноги, концерт вряд ли был бы от этого лучше или хуже».