10.2 Права пассажира и грузоотправителя

10.2.1 Права пассажира и грузоотправителя определяются договором воздушной пере-возки пассажира, договором воздушной перевозки груза, представленным в перевозочных  документах, а также настоящими Правилами.

10.2.2 Пассажир вправе отказаться от перевозки в порядке, установленном законода-тельством Российской Федерации.

10.2.3 Пассажир, добровольно отказавшийся от полета, не позднее чем за двадцать че-тыре часа до отправления воздушного судна может получить обратно стоимость оплаченной ранее воздушной перевозки, если иное не предусмотрено правилами применения тарифа.

10.2.4 При отказе пассажира от полета позднее, чем за двадцать четыре часа до отправления воздушного судна, пассажир имеет право получить обратно стоимость оплаченной ранее воздушной перевозки, с удержанием сбора (если иное не оговаривается правилами применения специального тарифа).

10.2.5 При отказе пассажира от полета после отправки воздушного судна возврат провозной платы (части провозной платы) производится в порядке и в случаях, установленных законодательством и правилами применения тарифов Авиакомпании.

10.2.6 Отказ пассажира от полета считается вынужденным в случаях:

- отмены или задержки рейса, указанного в билете;
- изменения Авиакомпанией маршрута перевозки;
- выполнения рейса не по расписанию;
- несостоявшейся отправки пассажира из-за невозможности предоставить ему место на рейс и дату, указанные в билете;
- несостоявшейся перевозки пассажира на воздушном судне, вызванной задержкой пассажира из-за продолжительности проведения его досмотра, если при досмотре багажа или личном досмотре пассажира не было обнаружено запрещенных к перевозке веществ и предметов;
- необеспечения Авиакомпанией стыковки рейсов в случае выполнения единой перевозки;  
- болезни пассажира или члена его семьи либо близкого родственника, совместно следующих с ним на воздушном судне, что подтверждается медицинскими документами, либо в связи со смертью члена его семьи или близкого родственника, что подтверждается документально и уведомления об этом перевозчика за 40 минут до времени вылета рейса, указанного в билете;
- не предоставления пассажиру обслуживания по классу, указанному в билете;
- неправильного оформления билета Авиакомпанией или агентом по продаже перевозок;
- несостоявшейся перевозки пассажира по другим причинам, кроме перечисленных по вине Авиакомпании, а также по причинам, не зависящим от Авиакомпании, но признанными Авиакомпанией уважительными.

10.2.7 В случаях вынужденного отказа пассажира в перевозке Авиакомпания обязана отправить пассажира при его согласии на одном из ближайших воздушных судов, выполняющих перевозку в пункт назначения, указанный в перевозочном документе пассажира, или произвести возврат пассажиру стоимости перевозки или часть стоимости перевозки – за неиспользуемый участок перевозки без удержания сбора.

10.2.8 Отказ пассажира от перевозки в случаях, не предусмотренных в пункте 10.2.6 настоящих Правил, признается добровольным отказом от перевозки.

10.2.9 Грузополучатель имеет право отказаться от получения поврежденного или испорченного груза, если будет установлено, что качество груза изменилось настолько, что исключается возможность полного и (или) частичного его использования в соответствии с первоначальным назначением.

10.2.10 Грузоотправитель имеет право в порядке, предусмотренном Федеральными авиационными правилами или установленными перевозчиком правилами воздушных перевозок, получить обратно сданный к воздушной перевозке груз до его отправления, изменить в авиагрузовой накладной грузополучателя до выдачи груза управомоченному на его получение лицу, распорядиться грузом в случае непринятия его грузополучателем или невозможности выдачи его грузополучателю.


10.2 Права пассажира и грузоотправителя