an2_p1
 

 5 декабря 2012 года самолет Ан-2 отправился с аэродрома Плеханово (г. Тюмень) в уникальный перелет в Южно-Африканскую Республику (ЮАР) в рамках проекта «От океана до океана» («From ocean to ocean»).

Рекордный по длительности и протяженности (для самолета такого типа) перелет займет не менее 15 дней и проляжет из России через Украину, Чехию, Германию, Францию, Испанию, Алжир, Нигер, Нигерию, Камерун, Экваториальную Гвинею, Габон, Конго. Анголу, Намибию в ЮАР. За это время символ советской гражданской авиации ‒ самолет Ан-2 ‒ преодолеет более 20 000 км. Как будет использоваться самолет в Африке?

Авиакомпания «ЮТэйр» передает самолет Ан-2 для осуществления в Африке  благотворительной деятельности. Благотворительная миссия, в которой  будет задействована русская «Аннушка»,  называется  «Просто любовь» и основана на идее, что все любят авиацию, но не все имеют возможности подняться  в небо. Самолет Ан-2 будет выполнять демонстрационные  полеты для детей-сирот. Ребята смогут испытать яркие и радостные ощущения, которыми поделятся с окружающими. Эксплуатировать воздушное судно будет один из крупнейших операторов бизнес-авиации в мире ‒ компания ExecuJet Aviation Group, дочернее предприятие которой осуществляет свою деятельность в Южной Африке. Пользоваться самолетом и выполнять на нем благотворительные миссии будет пилот Марк Хилл (Mark Hill). Марк – бывший пилот ВВС с большим опытом пилотирования самолетов и вертолетов, имеет 11 000 часов налета, из которых 3 000 – на самолетах с хвостовым колесом. Базироваться воздушное судно будет в Претории (ЮАР).

О самолете

Самолет был выпущен в Польше 3 сентября 1987 г., предназначен для перевозки 1600 кг груза или 12 пассажиров. Сначала он входил в состав Барнаульского объединенного авиаотряда, затем (с 1999 г. по 2006 г.) - КГУП «Алтайские авиалинии». С 2006 г. Ан-2 находился в эксплуатации у ЗАО «ЮТэйр» (ранее "ЮТэйр-Карго"). Этот Ан-2 провел в небе 4675 часов, произвел 5599 посадок, трижды находился в плановом ремонте.

Фотогалерея

Команда

Из истории Ан-2