Ан-2 – это целая эпоха в истории отечественной гражданской авиации, его по праву можно назвать родоначальником многочисленного семейства самолетов с маркой «Ан». Знаменитая «Аннушка», разработанная в ОКБ им. О.К.Антонова, впервые взмыла в небо над Новосибирском 31 августа 1947 года под управлением летчика Николая Володина. Этот самолет внесен в книгу рекордов Гиннеса как самый долговыпускаемый – некоторые его модификации производятся и в наши дни. Единственной страной, по сей день продолжающей серийный выпуск Ан-2, остается Китай. Самолет экспортировался в 26 стран мира.

Первые Ан-2 появились в Плеханово в 1951 году и на долгие десятилетия оставались незаменимыми в небе тюменщины. Первыми пилотами, освоившими Ан-2, стали А.Н. Петров и В.А. Биркин. Вскоре тюменская авиагруппа начала эксплуатацию и поплавского гидросамолета Ан-2В, а в 1954 году началась серийные поставки Ан-2В. В 1967 году 120 «Аннушек» эксплуатировались в Салехарде, Сургуте, Березове, Тобольске и других северных аэродромах.

Самолеты обслуживали экспедиции, рыбозаводы, перевозили пассажиров, продукты и другие грузы. Набирала силы и сельскохозяйственная авиация Тюмени, комплектуемая самолетами Ан-2. Применение сельскохозяйственной авиации позволяло проводить в лучшие агротехнические сроки подкормку озимых, уничтожать вредителей, пропалывать поля от сорняков. На Севере с помощью самолетов Ан-2 боролись с гнусом, обрабатывая ядохимикатами районы месторождений нефти и газа. Сегодня эта уникальная, практически незаменимая машина, продолжает эксплуатироваться дочерней компанией ЗАО «ЮТэйр» (ранее - «ЮТэйр-Карго»).