Utair. Возврат авиабилета: правила, сроки, сборы, ваучеры

Возврат билета

Возврат билета бывает вынужденным и добровольным. Он оформляется по месту покупки билета. Помешать оформить возврат может no show — неявка на рейс. Чтобы ее избежать, нужно до окончания регистрации предупредить авиакомпанию, что вы не летите, и снять место. Важно помнить, что билеты с трансферными маршрутами или туда-обратно — это единая перевозка. Если вы решили не лететь первым участком маршрута и при этом не сняли место, остальные участки в билете аннулируются автоматически.

Например, вы купили билет с маршрутом Москва — Санкт-Петербург — Краснодар — Москва. А затем решили добраться до Петербурга поездом и просто не пришли на первый рейс, не предупредив авиакомпанию. Билет получил статус no show, и участки Санкт-Петербург — Краснодар — Москва аннулировались. Вы не сможете вылететь по этому билету из Петербурга в Краснодар, а затем в Москву.

Вынужденный возврат оформляется по веским причинам, которые не зависят от пассажира. Например, из-за долгой задержки или отмены рейса, из-за болезни пассажира или смерти близкого человека. Причины перечислены в пункте 227 Федеральных авиационных правил (ФАП). В этом случае возвращается полная стоимость билета. Оформить вынужденный возврат можно по всем тарифах Utair — «Минимум», «Оптимум», «Премиум», «Евробизнес».

Добровольным считается возврат билета по любой причине, не указанной в пункте 227 Федеральных Авиационных Правил. Билеты Utair по тарифам «Минимум» и «Оптимум» добровольному возврату не подлежат.
При добровольном отказе от перевозки возврату так же не подлежат сборы:
— топливный сбор (YQ) - невозвратен, если билеты оформлены по тарифам «Минимум» и «Оптимум»;
— сбор за бронирование места (YR) - невозвратен, если билеты оформлены по любому тарифу
— сбор за оформление билета в службе поддержки Utair (YC) - невозвратен, если билеты оформлены по любому тарифу.

Добровольно можно вернуть билет, оформленный по тарифам «Евробизнес» или «Премиум», а так же по тарифам «Оптимум+» или «Минимум+», которые введены на внутрирегиональных направлениях. Место в билете должно быть снято до окончания регистрации на рейс.

При добровольном возврате взимаются сборы:

  • 2 000 ₽ (или 30 €) — за каждый возвращаемый участок,
  • 300 ₽ — за процедуру возврата билета на сайте, за каждый участок маршрута,
  • 185 ₽ или 215 ₽ — за использование систем бронирования, за каждый участок маршрута.

Если не снять место до окончания регистрации, наступит no show — неявка на рейс. В этом случае билет по тарифу «Премиум» станет невозвратным.

Билет по тарифу «Евробизнес» всё еще можно будет вернуть, но со штрафом. Сборы составят:

  • 6 000 ₽ (80 €) — за каждый возвращаемый участок,
  • 300 ₽ — за процедуру возврата билета на сайте, за каждый участок маршрута,
  • 185 ₽ или 215 ₽ — за использование систем бронирования, за каждый участок маршрута.

Какой срок возврата или обмена билета

Билет можно вернуть или обменять в течение 12 месяцев с даты оформления.

Билет куплен на сайте или в приложении Utair

Это можно сделать самостоятельно через сервис «Управление билетом». Система предложит выбрать способ возврата: деньгами или на баланс ваучера в программе Utair Status. 

При формировании заявки на вынужденный возврат, укажите причину возврата. 

Проблема с возвратом билета 

Если у вас возникли трудности с возвратом билета, напишите в чат службы поддержки Utair.

Эта статья была вам полезна?
  • Возврат билета
    Если у вас возникли трудности с возвратом билета, заполните форму ниже и отправьте ее нам. Для одного заказа сформируйте только одну заявку. В описании укажите всех пассажиров из заказа, на кого нужно оформить возврат.
    1-30 дней
  • Помощь в чате
    Если у вас остались вопросы, то их можно задать в нашем онлайн-чате.
    10 мин ожидание